МБОУ СОШ №14 имени Ф.Г. Буклова
с. Курсавка
  • ПРОФОРИЕНТАЦИЯ

    Педагогический класс

    Профессиональное воспитание будущего учителя — это длительный процесс, который начинается задолго до поступления молодого человека в профессиональное учебное заведение и начала работы. Многолетний опыт педагогического образования в нашей стране говорит о том, что большое значение имеет допрофессиональная подготовка. Одной из самых проверенных и эффективных форм являются педагогические классы.

    Обучение в психолого-педагогическом классе МБОУ СОШ № 14 им. Ф.Г. Буклова началось 1 сентября 2022 года. За это время накоплен небольшой опыт работы со старшеклассниками, ориентированными на выбор профессии учителя.

    Особенностью деятельности психолого-педагогических классов является их единство в целях, содержании, методах обучения и воспитания и вариативность с точки зрения построения учебных курсов, программ деятельности.

    Целями допрофессионального обучения и воспитания школьников являются формирование у старшеклассников представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.

    Работа  в классе велась в соответствии с федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией профильных психолого-педагогических классов, методическими рекомендациями для педагогов-психологов и социальных педагогов, планом работы школы, планами работы педагога-психолога и социального педагога.

    Целью  деятельности социально-психологической службы являлось   создание оптимальных условий  в образовательном учреждении для психического и личностного развития учащихся 10 класса  в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.

    Общая направленность работы  определялась следующими задачами:

    •  содействие в приобретении обучающимися 10 класса психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации, адаптации;
    • содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование у них способности к самоопределению и  саморазвитию;
    • осуществление массовой диагностики по уровню мотивации учения и уровню воспитанности обучающихся;
    • оказание помощи в профессиональной ориентации будущих педагогов;
    • содействие гармонизации социально - психологического климата в классном коллективе, обеспечение успешной коммуникации в образовательной среде.

    Учатся быть учителем

    Каждый родитель мечтает, чтобы его ребёнок вырос  счастливым человеком, человеком, который будет чувствовать себя уверенно и комфортно  в этом яростном мире.

             Как это сделать и кто лучше всего научит этому наших детей? И вообще, кто, какие люди, будут учить наших детей в ближайшем будущем? Вопрос отнюдь не праздный, а очень злободневный и острый.

    В настоящее время проблема профессиональной ориентации или профессионального самоопределения выпускников является одной из приоритетных задач образования, т.к. правильный выбор будущей профессии выпускниками - это и есть, на наш взгляд, конечная цель обучения в школе.

         Выпускники выбирают вузы по принципу, какая профессия престижнее и более оплачиваемая, считая профессию педагога малопривлекательной.

        Учитывая серьёзные кадровые проблемы в системе образования, педагогический класс – это, пожалуй, одна из немногих работающих моделей для их решения.

    На сегодня в стране открыты около 3,5 тысяч педагогический классов. Есть такие классы и в нашей школе – МБОУ СОШ № 14 им. Ф.Г. Буклова села Курсавки. Учатся в них учащиеся 10 и 11 классов.

    Цель педагогических классов – создание социальной ситуации развития обучающихся посредством открытой профессионально-образовательной среды. Основным механизмом деятельности выступает психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающихся. Обучаясь в педагогическом классе, учащиеся имеют возможности: освоить азы психологии, развивать свои способности, навыки проектирования и коммуникации, приобретать опыт профессиональных проб в социальной сфере деятельности и взаимодействия со студентами и преподавателями колледжа, педагогами других образовательных организаций.

    Важнейшей целью деятельности педагогического профиля является выявление педагогически одаренных детей, их мотивация и подготовка к профессиональной педагогической деятельности путем активного включения в учебно-воспитательный процесс. За время обучения учащиеся могут получить не только теоретические знания, но и приобрести практические умения на занятиях.

    Накануне Нового года учащиеся 11 класса участвовали в практических педагогических пробах: Колодко Мария и Урясьев Святослав самостоятельно провели внеклассное занятие во 2 классе «Новогодние старты». А учащиеся 10 класса недавно на уроке «Основы психологии» пробовали составить психологический портрет ученика младшего школьного возраста, изучая его портфолио.

    Содержание занятий в педагогических классах включает разные темы, актуализирующие поиск старшеклассниками ответов на ряд важных вопросов: «Что такое педагогическая профессия?», «Каково ее место в мире других профессий?», «Какими качествами должен обладать учитель?», «Могу ли я уже сегодня попробовать себя в роли учителя?» и другие.

    Перепелятникова Наталья Александровна,

    преподаватель основ педагогики и психологии

    МБОУ СОШ № 14 им. Ф.Г. Буклова

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie