Профессиональное воспитание будущего учителя — это длительный процесс, который начинается задолго до поступления молодого человека в профессиональное учебное заведение и начала работы. Многолетний опыт педагогического образования в нашей стране говорит о том, что большое значение имеет допрофессиональная подготовка. Одной из самых проверенных и эффективных форм являются педагогические классы.
Обучение в психолого-педагогическом классе МБОУ СОШ № 14 им. Ф.Г. Буклова началось 1 сентября 2022 года. За это время накоплен небольшой опыт работы со старшеклассниками, ориентированными на выбор профессии учителя.
Особенностью деятельности психолого-педагогических классов является их единство в целях, содержании, методах обучения и воспитания и вариативность с точки зрения построения учебных курсов, программ деятельности.
Целями допрофессионального обучения и воспитания школьников являются формирование у старшеклассников представления о педагогической профессии, отношения к учителю как профессионалу, ориентирование учащихся в системе ценностей, которые отражают специфику педагогической деятельности, организация самопознания, развитие профессиональных интересов, профессиональное самоопределение, соотнесение собственных возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
Работа в классе велась в соответствии с федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией профильных психолого-педагогических классов, методическими рекомендациями для педагогов-психологов и социальных педагогов, планом работы школы, планами работы педагога-психолога и социального педагога.
Целью деятельности социально-психологической службы являлось создание оптимальных условий в образовательном учреждении для психического и личностного развития учащихся 10 класса в соответствии с их индивидуальными возможностями и особенностями.
Общая направленность работы определялась следующими задачами:
- содействие в приобретении обучающимися 10 класса психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешной социализации, адаптации;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, формирование у них способности к самоопределению и саморазвитию;
- осуществление массовой диагностики по уровню мотивации учения и уровню воспитанности обучающихся;
- оказание помощи в профессиональной ориентации будущих педагогов;
- содействие гармонизации социально - психологического климата в классном коллективе, обеспечение успешной коммуникации в образовательной среде.